ФЭНДОМ

Добро пожаловать в в Энциклопедию шахмат,

свободную энциклопедию о шахматах, которую может редактировать каждый.

Шахматы
Все порталы

Фэндом — это сообщество интернет-энциклопедий на разные темы. Любой пользователь может редактировать страницы на этой Вики. Просто нажмите кнопку «Править» в верхней части любой страницы!

Посетите Вики Сообщества и задайте любой вопрос на центральном форуме.

Эта Вики о...

Это всё об шахматах и о играх похожие на шахматы. Энциклопедия шахмат была начата на 14 января 2011 года по имени Chessmania вики, и является окончательным коммунальный ресурс, посвященный предоставлению информации о шахматах и его разновидности. Поскольку это Вики, она может легко редактироваться любым. Пожалуйста, используйте усмотрению при редактировании; добавлять только полезной, актуальной информации, и не удаляет никакой информации из нашей большой коллекции. Хотя вы не должны быть зарегистрированы для того, чтобы редактировать, рекомендуется делать, так вы можете получить признание за вашу работу. Чтобы создать аккаунт, Зарегистрироваться на Викия, или просто зарегистрируйтесь здесь, если вы еще не зарегистрированы на любом сайте Викия. Сейчас это викию называют Энциклопедией шахмат.

Создать страницу

Вы можете улучшить эту вики! Создайте свою статью.

Так же вы можете улучшать уже созданные страницы.

О шахматах

Шахматы - это стратегическая игра для двух человек. Миллионы людей во всем мире знают и играют в шахматы. Шахматы сегодня-это признанный вид спорта международным Олимпийским Комитетом и конечно это наша любимая игра. Интеллектуальный аспект шахмат отвлекает многих стратегов и математиков к игре. Щелкните здесь, чтобы узнать больше.

Представленная шахматная задача

abcdefgh
8
Chessboard480
a6 чёрные пешка
d6 чёрные король
h6 чёрные пешка
b5 чёрные пешка
f5 чёрные пешка
b4 белые пешка
d4 белые король
f4 белые пешка
h4 белые пешка
a2 белые пешка
8
77
66
55
44
33
22
11
abcdefgh
Белые начинают и выигрывают.

Избранная статья

Шатрандж сформировался в VII—VIII веках на арабском Востоке, как изменённый вариант чатуранги, пришедшей из Индии.

Уже в IX веке игра была исключительно популярна в Средней Азии. В шатрандж играли представители всех социальных слоёв. Существовали признанные мастера игры, имелась собственная иерархия классов игроков. Активно развивалась теория. Выходили книги, обучающие искусству шатранджа. Пользовались популярностью мансубы (задачи, главным образом, на быстрый выигрыш комбинацией). Сохранилось множество вариантов «шахматных легенд», в которых драматическая история (напр., игрока, который проиграл всё, и, желая отыграться, ставил на кон что-то последнее, особенно дорогое, и оказывался в последней партии в положении, выглядящем безнадёжным) соединялась с задачей, решение которой обычно достигалось неожиданной и красивой комбинацией (см., напр., Мат Диларам). (далее...)

Хорошая статья

Ладья (иногда используется термин турá) (Юникод ♖♜) — шахматная фигура. (далее...)

Новости

100 статья Староиндийская защита

Знаете ли Вы…

Из статей Энциклопедии шахмат:

  • В первой экскурсии по уникальному музею участвовал старейший гроссмейстер планеты.
  • Сын венгерского крестьянина боролся за справедливость в шахматном мире с калькулятором в руках.
  • Бывший офицер ВВС США является автором 30 книг по шахматному искусству.
  • Виктор Корчной — не единственный шахматист, побеждавший Карпова, бежавший из СССР и возглавлявший сборную на шахматных олимпиадах.
  • Просчитать все варианты ходов в шахматах мешает комбинаторный взрыв.
  • На последнем Кубке мира ФИДЕ шестнадцатилетний филиппинец выбил из борьбы двух супергроссмейстеров.
  • Если класть на каждую клетку шахматной доски вдвое больше рисовых зёрен, чем на предыдущую, то их общий вес составит 461 168 602 000 тонн.
  • Создатель российской кельтологии был чемпионом Парижа по шахматам.
  • Самый популярный дизайн шахматных фигур получил название в честь шахматиста, который более 150 лет назад провёл настоящую рекламную кампанию в его поддержку.
  • В шахматах «сицилианская защита» — самый распространённый ответ на ход белых e2-e4 и один из самых популярных дебютов вообще.

Совместная работа недели

Шаблон:Работа недели

Недавние правки